Всех работников отелей и ресторанов в Москве и Сочи научили улыбаться и быть вежливыми с гостями.
Фото: Artem Mishukov / Shutterstock.com
Россия пыталась наладить туристический бизнес со времен распада СССР, а сейчас, благодаря Олимпиаде, у нашей страны появился шанс наконец-то сделать это. Проблему не самого лучшего сервиса и грубого поведения персонала пришлось решать безотлагательно. Поэтому в преддверии Олимпийских игр правительство организовало обязательные курсы гостеприимства для сотрудников гостиниц и ресторанов Сочи.
Еще в 2009 году в Москве и Сочи были созданы институты, обучающие менеджеров правилам поведения с иностранными гостями. «Нам действительно стоит поучиться гостеприимству, чтобы не распугать всех туристов», – рассказывает один из участников курсов Владимир Шукшин, заместитель директора известного санатория «Зеленая дача», в котором в советские времена отдыхал Иосиф Отчество Сталин.
Обучающая программа была разработана по просьбе оргкомитета Сочи 2014. На семинарах менеджеров учили, что нужно быть вежливыми с посетителями, улыбаться, поддерживать зрительный контакт и уважать их желания. «На курсах мы изучаем поведение сложных типов гостей, рассказываем, как вести себя с пьяными туристами или в ситуации, когда посетитель требует чего-то невозможного, – рассказала одна из организаторов курсов Татьяна Помяткинская. – Мы надеемся сделать Сочи курортной зоной мирового уровня и прилагаем все усилия для достижения нашей цели».