Войти
Поиск по сайту

Альтернативное мнение ИИ при постановке диагноза. Возможность выбора из нескольких планов лечения. Общение с клиникой 24/7 без участия людей. Какой стала стоматология в 2023 году? Разбираемся в новой статье.

Фантасты середины прошлого века любили описывать будущее в футуристическом ключе. Они полагали, что тяжелая работа ляжет на плечи роботов, а искусственный интеллект значительно упростит жизнь человечества. Многие из этих литературных прогнозов до сих пор не сбылись. Однако были и такие предсказания, которые не просто стали явью, но прочно вошли в нашу жизнь. К примеру, нейросети, которые стали частью пользовательского сервиса. Мы попросили разработчиков медицинской информационной системы нового поколения DentalPRO (узнать подробнее о DentalPRO) рассказать о том, как ИИ меняет стоматологию и представления пациентов о том, что такое хороший сервис.

Оглянемся назад

Когда проживаешь день за днем, сложно подмечать изменения, которые происходят прямо сейчас. Человечество все еще грезит полетами на Марс, однако предпочитает не обращать внимания на испытания беспилотных такси. Со стоматологией произошла схожая история.

Если отмотать календарь на двадцать лет назад, то выяснится, что в начале нулевых не существовало того уровня сервиса, к которому привык современный пациент.

Вы не могли просто открыть мобильное приложение и в два клика записаться на прием к врачу. В лучшем случае уже на излете десятилетия человек мог заполнить форму на сайте клиники — если этот сайт у нее вообще был. Получив заявку, сотрудник вносил изменения в расписание, связывался с пациентом — и так каждый день.

Внутри стоматологии все инструменты были аналоговыми. Администраторы в письменной форме заполняли медкарты пациентов, врачи — своими руками на листках бумаги рисовали зубную формулу. Все было в достаточной степени медленно, неудобно и не сильно отличалось от районной поликлиники. Разве что, никто посетителю не хамил и трубки не бросал.

Первые шаги навстречу цифровизации в исторической перспективе произошли совсем недавно. Речь идет о переходе с бумажного документооборота на электронный. Для пациентов на местах это сразу стало в некотором смысле глотком свежего воздуха, ведь цифровой формуляр заполняется в разы быстрее своего печатного визави.

Постепенно росли и возможности медицинских информационных систем. Из набора утилитарных инструментов для решения конкретных задач МИС превратились в полноценного помощника во всех бизнес-процессах клиники. Систематизация стандартов лечения, возможность формировать листы ожидания пациентов, обширная аналитика, контроль за складом — и все это в рамках единой экосистемы.

Для пациентов такой подход удобен. Он значительно ускоряет работу стоматологии и, как следствие, помогает получить наиболее эффективную помощь в разумные сроки.

В 2023 году высшей точкой эволюции стало внедрение в рабочие процессы искусственного интеллекта. Алгоритмы расширяют возможности современной стоматологии с точки зрения клиентского сервиса. Меняют ее облик. Позволяют аудитории получить новый опыт. Сегодня мы расскажем о двух нововведениях DentalPRO и на их примере посмотрим, насколько может быть полезен в XXI веке искусственный интеллект.

Второе мнение

В массовом сознании до сих пор бродит убеждение, что частная клиника хочет нажиться на пациенте и потому предлагает все самое дорогое и ненужное. Отсутствие доверия — серьезная проблема современной стоматологии. К счастью, бороться с этим явлением можно, пусть и довольно сложно.

Важно предоставить альтернативу. Если человек видит, что врач не рассматривает его как полноценного актора коммуникации, а лишь предлагает готовый сценарий лечения, то это… Вызывает определенные вопросы. Если же пациент может выбрать один из нескольких планов комплексной помощи, то ситуация кардинально меняется.

А теперь представьте, что с DentalPRO вы можете не просто предоставить альтернативу, но подкрепить ее вторым мнением. Причем это мнение подготовлено с помощью искусственного интеллекта, который анализирует данные КТ и ставит на их основе предварительный диагноз. Несложно догадаться, что такой подход в сочетании с широкими возможностями самой МИС повышает уровень доверия со стороны пациента. Система эта, кстати, уникальна и имеет защиту: врач не может что-либо подкрутить под себя.

Мы вам перезвоним

Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда необходимо записаться к врачу, но на часах уже полночь и все операторы отдыхают по домам? Неприятно, согласитесь. Для клиники эта ситуация также не очень хороша. До недавнего времени выход был всего один — выпускать на линию «дежурного» сотрудника. Мало кто решался пойти на это.

Современные технологии позволяют медицинским учреждениям быть на связи 24 часа 7 дней в неделю. Например, с помощью искусственного интеллекта DentalBOT, который входит в поставку МИС DentalPRO.

Работая над этим нововведением, наша команда придерживалась простой идеи: пациент не должен ждать. Все операторы на линии занята? Не хочется разбираться с формой записи на сайте и ждать подтверждения? Именно для решения таких задач и нужен искусственный интеллект.

Фактически ИИ в рамках определённых ситуаций заменяет администратора. Для самого пациента при этом меняется немногое. В Нейросеть умеет распознавать до 95% всей звучащей речи. На практике это означает, что общаться с роботом не менее комфортно, чем с живым человеком.

Как уже было сказано выше, ИИ привносит дополнительный уровень комфорта. Просто потому, что человеку не приходится ждать начала рабочего дня или пока освободится хотя бы один оператор. А ведь бот умеет не только записывать на прием к стоматологу: он может подтвердить и отменить визит — если потребуется.

***

В этом тексте мы привели лишь два примера того, как современные технологии делают жизнь пациента лучше и проще. Однако в действительности развитие IT-отрасли бесповоротно изменило саму стоматологию. Всего за каких-то 20 лет отрасль получила то, о чем врачи начала нулевых могли только мечтать. Разумеется, это прямым образом отразилось на коммуникации клиники с аудиторией. Мир будущего настал. И бесконечность, как известно, не предел.