Войти
Поиск по сайту

Стоматологическая отрасль в кризис

11.02.2016
2361
0

Маркетологи признают: меньше всего в кризисные времена страдают предприятия, так или иначе связанные с медициной, в особенности – стоматологией. Зубы у людей болеть не перестанут, испугавшись роста доллара. Однако некоторое снижение рентабельности отрасли наблюдается.

Одной из проблем, с которой сталкиваются стоматологии в рамках сегодняшней экономической ситуации, является значительное повышение цен на расходные материалы. В ситуации, когда поставщики значительно повышают цены, сложно удержаться на плаву, но и оставить прежние расценки не представляется возможным.

В страхе потерять постоянных клиентов такие клиники решают поступиться качеством и перейти на более дешевую и менее качественную продукцию, чего опытные маркетологи советуют всячески избегать. На качестве экономить нельзя: это прямой путь к крушению. В этом случае можно порекомендовать повышать цены постепенно, на 5-10% в месяц, со временем доводя их до нужного уровня: такое повышение не отпугнет постоянного лояльного клиента и не слишком тяжело скажется на состоянии дел стоматологии.

Сокращение потока пациентов – еще одно негативное последствие кризиса. По данным Startsmile.ru, многие клиники замечают уменьшение частоты обращений граждан, а также среднего чека на лечение. Пациенты стараются избегать сложных и дорогостоящих услуг и стремятся заменить их более дешевыми аналогами. Если раньше люди могли выкладывать кругленькую сумму за сугубо эстетические процедуры, то сегодня многие из них идут к дантисту исключительно за необходимым лечением.

Однако все вышесказанное, в большинстве своем, справедливо для стоматологий эконом-класса. Кризис, как уже много раз было изложено многими экономическими экспертами, «бьет» в основном по людям со средними доходами. Косвенным подтверждением тому служит анализ пользовательских запросов за 2014-2015 гг. в сервисе Wordstat поисковой системы Яндекс. Так, например, популярность запроса «стоматологическая клиника», который вводят люди, которые посещают стоматолога стихийно, в 2015 году снизилась. На второй план уходят такие услуги, как, например, исправление прикуса брекетами, которое традиционно было востребовано у пациентов со среднем уровнем достатка. Тогда как количество потенциальных пациентов, интересующихся дорогими услугами, такими, как имплантация или протезирование, наоборот возросло. Некоторые услуги из области эстетической стоматологии, в частности, установка виниров и люминиров, остается на высоких позициях.

«В кризис стоматологическая отрасль терпит снижение активности пациентов. В условиях снижения спроса, а следовательно, и прибыли, многие владельцы клиник начинают экономить бюджеты, «урезая», прежде всего, средства на продвижение и рекламу. Однако в условиях, когда уже давно приобретенные лояльные пациенты и сами реже обращаются в клинику, такое поведение может привести к полному провалу. Напротив, повышение издержек на рекламу и поиск новых каналов продвижения способны привлечь новых клиентов, определенный процент которых впоследствии станет постоянными лояльными пациентами с внушительным средним чеком», – комментирует Юлия Клоуда, руководитель онлайн-ресурса о стоматологии Startsmile.

Такими новыми каналами сегодня становится Интернет. Здесь огромная аудитория, которая с каждым годом растет. Ко всему прочему, эта аудитория разношерстная: есть и премиум-сегмент, и средний. В любом случае, в Интернете присутствуют люди более продвинутые, более образованные, которые, соответственно, имеют больший доход, чем, скажем, те же читатели некоторых популярных печатных журналов. Интернет-аудитория сильнее открыта к новым услугам, легче решается на сложное лечение, лучше осведомлена в сфере собственных проблем. Ее легче склонить к принятию положительного решения лечиться именно у вас.

ЭКСПЕРТ STARTSMILE
Дахкильгов Магомед Уматгиреевич
Хирург-имплантолог / Москва
Ведет прием в стоматологии Немецкий Имплантологический центр на Киевской

Кризис заставил многих пациентов иначе взглянуть на стоматологические услуги. При этом сложившаяся непростая экономическая ситуация стала некой «лакмусовой бумажкой», определяющей спрос на медицинскую помощь. Сохранить свою клиентскую базу смогли те стоматологические клиники, которые проводили адекватную финансовую политику и строго соблюдали пресловутое соотношение «цена-качество». Сейчас пациенты намного тщательнее подходят к выбору лечебного учреждения, самым внимательным образом изучают предлагаемые технологии и методики, считают предполагаемые расходы.

НЕМЕЦКИЙ ИМПЛАНТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР по праву гордится превосходным уровнем оказания всех стоматологических услуг при полностью обоснованных ценах. Наши пациенты не почувствовали значительных изменений как в ассортименте, так и в стоимости тех или иных стоматологических манипуляций и процедур. Мы дорожим своей репутацией, поэтому каждый человек вправе рассчитывать на максимально предупредительное отношение и персональный подход.

В заключение следует добавить, что в условиях снижения спроса и падения покупательской способности населения будет большой ошибкой надеяться на «стихийного пациента». Гораздо более эффективной мерой станет грамотная маркетинговая политика, направленная на сохранение существующего клиента и привлечение нового.

График динамики популярности основных запросов стоматологической тематики

2016-02-11 14-37-37 графики новостей индуситрии (2).xlsx.png

Вопросы, отзывы и комментарии: (0)
Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы задать вопрос, оставить отзыв или комментарий

Популярные материалы